Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко Рисование детьми 1 младшей группы

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
  • Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
  • Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал : игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал : голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа . Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа : следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры . Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель . Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка . Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель . Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети . Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль . А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети . Круглая.

Воспитатель . А это что?

Дети . Ушки.

Воспитатель . Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети . Длинное.

Воспитатель . Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети . Ротик.

Воспитатель . Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети . Хвостик.

Воспитатель . Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети . Четыре.

Воспитатель . Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют .

Воспитатель . Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю ) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель . А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети . Зайчики.

Воспитатель . Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети . Следы.

Воспитатель . А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель . Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове .

Воспитател ь. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка . Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель . Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка . Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель . Что вам зайчонок подарил?

Дети . Морковку.

Воспитатель . Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.

воспитатель первой младшей группы

МАДОУ детский сад № 69 «Росинка»

городского округа г. Стерлитамак

Республики Башкортостан

Цели:

  • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.
  • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, кругами.
  • Закреплять правила промывания кисти после рисования краской.
  • Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов.
  • Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета.
  • Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Предварительная работа: рисование снега на листах бумаги с изображением домов, нарисованных цветными мелками; постройка домиков для небольшой игрушки; выполнение аппликации «Красивые домики» из готовых геометрических форм; рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, на которых изображены дома с декоративным украшением.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, труд, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация.
Пособия: книжка «Русские народные сказки», предметные картинки – лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь; мольберт; наклеенные домики из цветной бумаги; гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, ватные палочки стаканчики с водой, тряпочки на каждого ребёнка.

Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказках. В руках «Русские народные сказки».
- Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок).
- А как вы догадались? (По обложке).
- И кто же в этой сказке живёт? (ответы детей).
- Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый.
- Посмотрите, вот они – жители теремка (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с животными).
- Ребятки, а что же сделал медведь в этой сказке? (Ответы детей).

Да, медведь сломал их домик.
- а почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) Бедные звери.
- Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик!
- Ребята, а помните, мы ведь уже с вами делали домики для наших животных.
- Помните, как вы их делали? (Клеили).
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти домики были ещё красивей и понравились бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.)
- А вы хотите их раскрасить? (Да).
- катюша, ты для кого хотела бы украсить домик? (Для…). Вот, возьми себе лисичку. А ты, Маша, кому хочешь украсить домик? Вот тебе зайчик-побегайчик. А Кире достался мишка косолапый. (Каждому ребёнку достаётся по одному животному).
Тогда садитесь за столы. Кладите ваших животных рядом. Они будут смотреть, как вы будете украшать для них домик!
- Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали домики.

Пальчиковая гимнастика.

Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к украшению домиков.
- Перед вами лежат домики. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, ватные палочки, вода, …)
- Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не замазать.
- Возьмите в руки правильно кисточки, за железочку, двум пальчиками, или ватные пальчики. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали. Мы уже с вами умеем пользоваться и ватными палочками, и кисточками.
- Вы уже умеете рисовать кружочки, точки! А теперь будем рисовать мазками, пятнами. (Показ детям).
(Знакомство с правилами промывания кисти после рисования краской одного цвета, чтобы пользоваться другим.) Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за посадкой.)
- Какие у вас красивые домики получаются!
- И лисичке с волком, и зайчику с мышкой, и медведю с лягушкой очень понравятся домики!
Анализ детских работ с помощью игровых персонажей.

Название: Конспект занятия по рисованию «Осень»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа, 1-2 года

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО СГО д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: Калининградская обл., город Светлый

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

Ход занятия:

  • Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

  • Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.


Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

Также интересное занятие по рисованию в 1 младшей группе ДОУ:


  • Пение песенки «Дождик»

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

  • Заключение.

Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.

Конспект занятия по рисованию 1 младшей группе.

Тема : Зернышки для цыплят.
Образовательной область : Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с Образовательных областей : Познавательное и Речевое развития.
Цель: развитие художественно творческий способности детей раннего возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования.
Задача:
Образовательная:
- закреплять у детей знания о домашних птицах их деток;
-закреплять умение изображать семечки с ватными палочками;
-продолжать знакомит основными цветами -желтый цвет.
Развивающая:
-развивать у детей мелкую моторику;
-развивать координацию движения рук.
Воспитательная:
-воспитывать положительное отношение к домашним птицах;
-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
-доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушки: петушок, курочка и цыплятки, ватные палочки, семечки, лист альбома с изображением цыплят, гуашь черного цвета.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята давайте приветствуем наступивший новый день.
Игра “Утро настало”
Солнышка просыпается, на небе появляется (Руки поднимаем верх и тянем)
Динь-день, дин-день, начинаем новый день.
Вокруг все топает, крылышками хлопает (Дети ногами топает, крыльями хлопает)
А вокруг все прыгает, лапками двигает (Дети прыгает на месте)
Руки верх потянулись, руки вниз поклонились
Повернутся, повернутся и друг другу улыбнутся (Дети повторяет движение за воспитателям).
Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (ответ детей)
-Какой песенкой будит нас петушок? (Звукоподражание дети)
-Расскажите, что у петушка есть? (голова, ноги, крылья, хвост, гребешок)
-Какая семья у петушка (Курочка и цыплят)
Показывается игрушка петух, курочка и цыплят.
-Ой, ребята слышу курочка закудахтала. О чем-то она сильно волнуется.
- Как курочка кудахчет? (Звукоподражание детей)
-Знаете, что она не умеет как считать своих цыплят. Поможем ей?
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Три бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать,
И не может посчитать
Один, два, три, четыре, пять
Посчитали всех цыплят (Дети считает до пяти)
-Ребята, цыплятки кушать хотят, а полянке нет зернышек. Давайте мы для цыплят нарисуем зернышки с краской. Прежде чем начинать рисовать я вас познакомлю зерно с семечками.
-Теперь давайте сядем за стол.
На столе бумага с изображением цыплят, ватные палочки, краска черного цвета, салфетки.
-Макаем ватные палочки в черную краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки.
-Молодцы ребята, цыплятки кушает зернышки и им очень понравились.
-Цыплят покормили, почему, то курочка волнуется. Курочка говорит, что цыплятки хотят пить.
-Давайте я буду курочкой, а вы цыплятки.
Производится игра. Дети встает ходит за воспитателя.
Курочка –рябушечка, на речку пошла
Курочка- рябушечка, водичка нашла
У курочка цыплят просят пить.
Пи-пи-пи, пи-пи –пи! (Звукоподражание детей) Игра повторяется.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Для кого? Как зовут папу цыплят? Как зовут маму цыплят? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята отзывается?
Показ игрушки семья петушка

Зернышки с семечек


Гуашь черного цвета, разведенная в воде


Показ на рисунке с изображением цыплят рисования с семечек ватной палочкой


Рисунки детей.

Анна Хохлова

Предварительная работа :

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за солнцем на прогулках ;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях .

Оборудование : Магнитная доска, изображение солнца , пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца , салфетки.

Цель : познакомить детей с понятием «лучик» , учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.

Задачи занятия :

Обучающие :

Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию ; обучение умению рисовать прямые линии .

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком ;

Закрепление знаний геометрической формы «круг» ; закрепление понятий «один» и «много» ; закрепление знания цвета «жёлтый» .

Развивающие :

Развивать интерес к новым техникам рисования .

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Ход занятия

Вступительная часть.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка )

Как ярко светит солнце ! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Давайте и мы порадуемся солнышку . Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко »

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко» )

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)



Воспитатель : Посмотрите, какой формы солнышко ?

Дети : круглое.

Воспитатель : А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много . Ребята, сколько лучей у солнца ?

Дети :много.

Воспитатель : У солнышко много лучиков , чтобы всех-всех обогреть : и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце !

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко .

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков .


Воспитатель : Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики . Краской, какого цвета будем рисовать солнышко ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.



Теперь рисуйте вы.

Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки , а как они светят, ярко и тепло.


Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика :

Смотрит солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку !

(хлопают в ладоши)



Воспитатель : А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки . Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!


Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Угощение для неваляшек» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: Формирование.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят» Задачи: - учить детей называть «один», «много». - учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; - закреплять желтый цвет;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Колобок катится по дорожке» Автор: Мыльникова Ирина Ивановна, воспитатель центра эстетического.