Полезно ли детям собирать пазлы. Пазлы для взрослых (почему взрослые собирают пазлы)

В каждой семье, заботящейся о развитии детей, зайдя в детскую комнату, можно увидеть на столе, полках или стеллажах одну, несколько, а то и множество разноцветных коробочек с надписями "Puzzle ". Несомненно, каждый из нас знает, что это такое. Пазл - развивающая игра-головоломка, суть которой состоит в том, чтобы из множества разрозненных деталей собрать целую картинку. Отличительная особенность пазлов - наличие специальных соединительных "замков" на элементах, не позволяющих уже собранной части изображения "рассыпаться".

Мало кто знает историю возникновения этой увлекательной настольной игры. Пазлы пришли к нам из Англии (слово "puzzle" и переводится как "головоломка"). Однажды, в 18 веке, учитель географии в одной из английских школ решил сделать свои уроки интересными и запоминающимися для детей, внести в занятия игровой элемент. Для этого он изготовил из дерева карту мира и распилил её на отдельные детали в соответствии с границами стран.

Ученики должны были соединять фрагменты, сопоставляя их друг с другом. Таким образом обучение проходило в ненавязчивой игровой форме. Уже позже, в 19 веке, пазлы стали использоваться не только в качестве дидактического материала в школах, но и как самостоятельная игра, а в начале 20 века увлечение пазлами охватило все взрослое население Европы.

Пазлы популярны до сих пор, огромное количество людей увлекаются складыванием картинок из сотен и тысяч деталей. Но в нашей статье мы поведем речь о пазлах именно как о развивающей игрушке для детей /.

Чем полезны пазлы?

Можно выделить по пунктам основные сферы, в развитии которых участвуют пазлы.

  1. Логика. Подбирая детали, ребенок учится сопоставлять фрагменты нанесенного на них изображения, подбирать элементы таким образом, чтобы они прилегали друг к другу плотно и без зазоров. Собирая картинку, ребенку приходится размышлять, почему именно этот элемент он соединяет с другим.
  2. Память. Складывая картинку раз за разом и совершенствуя свое мастерство, ребенок тренирует свою визуальную память. Понаблюдайте, как ребенок составляет уже давно знакомый ему пазл: из кучки разрозненных кусочков он безошибочно выделяет соседние элементы, потому что уже наизусть знает их местоположение в общей картине.
  3. Внимательность. Порой ребенок никак не может найти нужную деталь, он рассеянно скользит взглядом по кучке фрагментов, просматривая её несколько раз. Но чем чаще он упражняется в составлении пазлов, тем больше развивает у себя навык "выхватывать" взглядом нужную деталь.
  4. Образное мышление. Маленький ребенок при составлении пазла сравнивает между собой только соседние детали. Став постарше, и при помощи родителей, он учится из разрозненных деталей выделять целое. Родитель, собирая вместе с ребенком пазл, должен обращать внимание ребенка на то, что в результате получается не только набор подходящих друг другу по форме и цвету элементов, но и изображение, картинка.
  5. Мелкая моторика и глазомер. Запечатлейте в памяти тот момент, когда вы впервые предложили своему ребенку пазл. Какие бы крупные ни были детали, на первых порах манипулирование ими будет представлять для ребенка некоторые трудности, элементы пазла будут скользить и то и дела выпадать из детских пальчиков. Также посмотрите, как ваш малыш впервые соединяет детали. Он ставит их под углом, криво, косо, и даже вставляя в "замок", словно бы не понимает того, что фрагмент для идеального сцепления должен лежать ровно. Так и хочется взять деталь и помочь ребенку поставить её правильно. Не стоит! Достаточно нескольких тренировок для того, чтобы пальчики обрели ловкость.
  6. Терпение и усидчивость. Пазл, как любую головоломку /igrushki/golovolomki/, невозможно взять "наскоком". Для того, чтобы сложить "трудную" картинку, требуется время. Именно желание самому во что бы то ни стало справиться с задачей заставляет ребенка проводить за столом достаточно длительное время (в зависимости от возраста от десяти минут до часа и более).
Как любая настольная игра , пазлы обладают релаксационным эффектом, ведь для того, чтобы собрать картинку, нужно сосредоточиться. Многие мамы не без оснований утверждают, что складывание пазлов обладает не менее умиротворяющим действием, чем рисование и лепка, поэтому идеально подходит для того, чтобы успокоить расшалившегося ребенка.

Выбираем первый пазл.

Очень хорошо начинать со специальных книжек-пазлов . Как правило, в таких книжках на одной стороне разворота напечатан текст для чтения, а другая сторона предназначена для составления пазла. Чтобы облегчить процесс сбора головоломки, в странице вырублена специальная рамочка, в пределах которой и будет собираться детский пазл . Ещё одна, характерная для таких книжек деталь - наличие в рамке подложки - изображения, идентичного собираемому, что делает занятие ещё проще. Это очень важно, так как если сбор первого пазла окажется для ребенка слишком сложным, он может надолго потерять к нему интерес.

Когда ребенок начнет собирать пазл в рамке без вашей помощи, пора усложнить задание и купить обычный пазл. Однако же, здесь тоже есть свои нюансы. Главный принцип - величина деталей и их количество должны соответствовать возрасту. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали и тем их меньше должно быть. Опять же, как только вы видите, что сбор пазла определенной величины и с определенным количеством деталей уже не представляет для ребенка труда, предложите ему пазл с большим количеством деталей и более мелкими элементами.

На сложность сборки также влияет и сама картинка, которую следует собирать. Для новичков лучше выбирать картинки не однотонные, а контрастные, с четкими переходами цветов. Ребенку гораздо проще будет собрать, к примеру, картинку с изображением желтого солнца, голубых облаков и зеленых деревьев (что позволит рассортировать детали по цвету), чем изображение моря, в котором все детали окажутся подтонами одного цвета, что затруднит процесс. Так же гораздо проще собирать пазл, если на одной детали попадается отдельный объект или его часть, например, мордочка собачки, нежели наоборот, составлять эту самую мордочку из множества деталей.

Как узнать, когда идти дальше?

Необходимо внимательно следить за успехами ребенка. Умение собирать пазлы складывается из нескольких условных этапов. Вначале вы собираете пазл практически сами, комментируя свои действия, затем предлагаете ребенку самому вложить в практически собранную картину несколько элементов, и так по нарастающей. Затем ребенок уже собирает сам, ваша помощь заключается в том, чтобы словесно подсказать малышу в моменты его затруднения. И вот наступает момент, когда он собирает картинку уже без вашей помощи, с каждым разом увеличивая скорость сборки.

Тут важно не проглядеть момент, когда складывание головоломки становится для ребенка до того легким занятием, что начинает вызывать отторжение и скуку. Тогда наступает пора предложить ему более сложный пазл, например пазл на 1000 элементов , потому что деятельность ребенка устроена таким образом, что ему интересно только то, с чем он справляется с трудом, или справляется, но не всегда, ведь преодоление сложностей - одна из составляющих его развития.

Однако, не стоит бить тревогу, если ребенок вновь и вновь берет в руки пазл, сборка которого для него настолько привычна и легка, что доведена до автоматизма. Это не навсегда. Просто в какие-то моменты ребенку требуется осознание уверенности в себе, а достигнуть этого проще всего делая то, что ему по плечу.

Выбираем фирму-производителя.

Именитых фирм-производителей пазлов можно пересчитать по пальцам. К их числу можно отнести немецкие фирмы Ravensburger (Равенсбургер) и Heye (Хейе), польскую Castorland (Касторлэнд), английскую Gibsons (Гибсонс), российские Astrel (Астрель) и Step Puzzle (Степ Пазл).

Огромной популярностью пользуются также пазлы испанской фирмы Educa (Эдука), основанной в 1967 году. Фирме принадлежит самый большой в мире пазл, состоящий из 24000 деталей, под названием "Life" ("Жизнь").

Пазлы этой фирмы - самые настоящие произведения искусства, чего стоит одна только серия Gothic от Victoria Frances . Но красивы не только изображения, но и качество самих деталей, в меру глянцевых (а значит не сильно бликующих), отлично сцепляющихся между собой.

Также в наборы пазлов от Educa входит специальный клей , которым можно скрепить полученную картинку, "увековечив" изображение.

Ещё один плюс в пользу фирмы Educa - её постпродажный сервис. Как утверждает производитель, если вы потеряли, сломали деталь, её вам испортил ребенок или ваше домашнее животное, Эдука вышлет вам недостающую деталь совершенно бесплатно в любую точку мира. Информация об этом расположена на официальном сайте производителя . В России не так много Интернет-магазинов, представляющих продукцию данной фирмы, поэтому мы с гордостью можем вам сообщить, что на нашем сайте вы найдете большой выбор пазлов именно данного производителя. Удачных покупок!

Пазлы Educa Вы можете купить в Интернет-магазине Ученый Кот www.сайт

В рейтинге развивающих игр пазлы занимают верхние строчки. С какого возраста они могут заинтересовать ребенка, чтобы принести пользу раннему интеллектуальному развитию?

Детские пазлы - замечательная развивающая игра, формирующая с раннего возраста аккуратность, терпение и усидчивость. Производители предлагают пазлы для девочек и мальчиков, для малышей и детей постарше. В зависимости от возраста ребенка пазлы оказывают разное воздействие на его развитие.

Польза игры с пазлами в разные возрастные периоды

Пазлы для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев

В этом возрасте дети еще не могут самостоятельно собирать пазлы, но с большим интересом будут наблюдать, как это делают родители. Яркие элементы развивающей игры способствуют запоминанию и изучению цветов.

Пазлы для детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет

Вместе с ребенком можно собирать простейшие пазлы в количестве 3-4 частей. К примеру, картинку из любимой сказки, которую малыш часто слышал от родителей. Помогая ребенку складывать элементы в правильном порядке, взрослые будут способствовать развитию логики и пространственной ориентации.

Пазлы для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

В этом возрасте активно развивается тонкая моторика пальцев и рук, поэтому игра с пазлами будет отвечать требованиям раннего развития ребенка. Можно усложнять задачу по сбору пазлов, предлагая малышу не только бумажные или картонные элементы картинки, но и доски-вкладыши. Это позволит ребенку освоить понимание о соотношении фигурки с ее контуром. Оптимальное количество деталей пазла - не более 24.

Пазлы для детей в возрасте от 3 до 6 лет

Наступает период активного создания различных фигур. Даже при отсутствии визуального образца дети собирают пазлы, изобретая что-то свое. В этом возрасте игра с пазлами развивает логику, формирует образное мышление и воображение. Чтобы найти нужный фрагмент картинки, малыш переворачивает его в уме и визуально представляет себе итог. Оптимальное количество деталей пазла - не более 50.

Преимущество игры в пазлы

Игра в пазлы влияет на развитие малыша:

  • развивает мелкую моторику рук и координацию движений;
  • тренирует способность видеть задание многогранно;
  • развивает логику;
  • формирует навыки выработки стратегического решения задач;
  • развивает усидчивость и аккуратность;
  • развивает воображение и фантазию;
  • развивает внимание и память;
  • учит принимать решения самостоятельно.

Требования к качеству пазлов

Пазл состоит из мелких деталей. Но при этом они должны быть достаточно крупными, чтобы в процессе игры ребенок не мог проглотить элементы картинки.

Детали должны быть приятными на ощупь, без зазубрин и острых краев, чтобы малыш не мог себя поранить.

Независимо от материала изготовления - картона, дерева или пластика, - экологическая безопасность развивающей игры является залогом детского здоровья.

Игра в пазлы - занимательный досуг

Интерес к пазлам может открыть в ребенке творческие способности. К примеру, способствовать придумыванию историй по картинкам. А если в семье несколько любителей этой развивающей игры, можно будет периодически устраивать состязания на скорость сборки картинки. Простая вроде бы игра - а польза от нее ощутимая.

При игре с пазлами движения детской руки становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем это поможет ребенку быстро научиться писать, а также избавит от проблем с почерком.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог: «Главный вид деятельности маленького ребенка - это игра. В первое время малыши наблюдают и повторяют действия взрослых, так у них развивается внимание и память. Очень важно поощрять и приободрять детей в процессе игры.

На первых порах наиболее предпочтительны пазлы крупные и из моющегося материала (резиновые или пластиковые). Составляя пазлы, взрослым важно проговаривать свои действия, называть форму и цвет элементов.

После одного года ребенок уже самостоятельно складывает пазлы из крупных элементов, и можно переходить к элементам из картона, более мелким по размеру. Содержание картинки может быть разным: фрагмент из любимого мультфильма (до двух лет), алфавит и цифры (до 6 лет).

При желании пазлы можно изготовить и самим, взяв за основу рисунок самого ребенка. Развивая мелкую моторику пальчиков малыша, взрослые помогают развитию его мозга и речевого центра.

При недостаточном развитии мелкой моторики у ребенка в будущем может развиться дислексия и дисграфия, что помешает его успешной учебе в школе».

Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог
Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Правильно подобранные пазлы могут стать источником удовольствия и развивающей игры. Однако если задать ребенку слишком сложное задание, это может вызвать скуку. Об этом стоит помнить при выборе пазлов. Ниже приводим несколько советов, как лучше всего адаптировать игру к умениям и уровню развития ребенка.

На уровень сложности, прежде всего, влияют следующие факторы:

· количество элементов

· размеры элементов

· степень подробности картинки и цветовая дифференциация

· опыт ребенка в складывании пазлов

· качество изготовления (толщина картона, стойкость к деформации элементов, точность резки)

· другие характеристики, которые могут помочь при складывании (контуры картины, формы элементов и т.п.)

На сегодняшний день нет единого мнения о том, когда ребенок может начинать собирать пазлы, однако, на большинстве коробок с пазлами написано, что они рекомендованы для детей «от трех лет». Действительно, пазлы, состоящие из достаточно мелких деталей, ни в коем случае нельзя давать крохам, поскольку они могут случайно их проглотить. Но это совершенно не означает, что самым маленьким детишкам вредно или бесполезно играть в пазлы.

Польза детских пазлов в том, что они обладают развивающими способностями, которые проявляются в виде игры. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.

Пазлы отлично влияют на развитие логического мышления. Кроме всего вышеперечисленного, пазлы также развивают пространственное мышление, внимание, память. Чтобы в конце игры получилась картинка, ребенок всегда воспроизводит ее в памяти и, соответственно, подбирает все детали и располагает их в нужных местах.

С помощью пазлов ребенок учится быть более самостоятельным. Ведь он старается сам сложить интересную картинку, что придает ему уверенности в себе и в своих действиях.

Пазлы - это отличная развивающая игрушка, с одной стороны, а, с другой стороны, это отличный способ совместного семейного времяпрепровождения с вашим ребенком. Однако не стоит думать, что малыш будет самостоятельно собирать свой первый пазл. Во всех развивающих занятиях присутствие взрослых необходимо. Именно близкие взрослые могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Если вы начнете сами собирать мозаику, то малыш, наблюдая за вами, заинтересуется этим процессом и начнет вам помогать. При этом всегда нужно помнить, что игра с пазлами будет различаться в каждом возрасте. Рассмотрим основные периоды игр с пазлами и их специфику.

От 12 месяцев до 18 месяцев.

Дети могут уже самостоятельно собирать простейшие пазлы - разрезные картинки, состоящие из двух-трех частей. В процессе игры ребенок знакомится с изображением разных предметов, которые ему предстоит собрать. Это способствует развитию пространственной ориентации и логическому мышлению. Начинать лучше с картинок, разрезанных по прямым линиям. Лучше всего ближе к году познакомить малыша с самыми простыми разрезными картинками, на которых изображен один крупный предмет и поделен на две части. Сначала картинки нужно просто рассматривать и «обсуждать»: где бабочка? Как бабочка крылышками машет? Где мишка? Как мишка рычит? Где у мишки глазик? И так далее. Вовлекайте малыша в активное рассматривание картинок, стимулируйте звукоподражание, поощряйте к подражательным действиям.

После многократного рассматривания, когда малыш будет легко узнавать картинки, хорошо их запомнит, можно перейти ко второму - основному этапу занятий с пазлами. Возмите две картинки так, чтобы правая и левая половинки не совпадали, например, слева половинка бабочки, а с права - половинка другой картинки. Обратите внимание малыша, что картинки перепутались и попросите «наладить» картинки. Предложите, например, сделать бабочку и начните поочередно прикладывать вторые половинки картинок. Каждый раз спрашивайте малыша: получилась бабочка или нет? И сами же отвечайте, что нет, бабочка не получилась. В начале второго года малыш уже способен сам собирать картинки. Разрезные картинки вы можете купить или сделать самостоятельно.

Со временем можно усложнять задания, предлагая малышу картинки, состоящие из большего числа деталей (4, 6). После этого можно переходить к фигурным пазлам (разрезанным не по прямой линии). Желательно, чтобы детали жестко фиксировались при правильной сборке и картинка не могла случайно сломаться, если ребенок заденет ее. Если пазл вкладывается в специальные рамки, то малышу будет намного легче.

Целью этой игры для самых маленький является уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) и усидчивости.

От 18 месяцев до 36 месяцев .

В этом возрасте малышу можно предлагать как небольшие бумажные пазлы, так и доски-вкладыши. Ребенок учится соотносить форму фигурки и отверстие вкладыша, что значительно обогащает его знания о пространственном соотношении, о взаимосвязи фигуры и ее контура. В это время активно развивается мелкая моторика пальцев и рук. В это же время можно предложить ребенку пазлы-кубики. В три года подойдут пазлы, обладающие крупными элементами, которыми легко манипулировать. Важно тщательно подобрать тему пазлов, в соответствии с интересами ребенка. В этом возрасте ребенок любит складывать хорошо знакомые предметы и персонажи, с которыми он встречался раньше (популярные сказки, животные, машины и т.п.). Для начала подойдут пазлы из 4, 5, 6 и 7 элементов. Игру следует начинать с картинки с наименьшим количеством элементов, чтобы после достижения успеха, сложить следующую - немного труднее.

Для малышей в возрасте 3 лет, которые уже приобрели некоторый опыт, можно предлажить пазлы из 8, 12, 16 и 20 элементов. Если с раннего детства ребенок занимается сборкой пазлов, то к 3 годам малыш будет уже способен собрать пазл из 24 элементов.

От 4 лет до 8 лет .

Дети активно конструируют в игре, самостоятельно создают какие-то фигуры или вещи, строят что-то по просьбе взрослых без наличного образца. Тем самым они познают внутреннюю логику и связи предметов, что способствует формированию и развитию образного мышления. Накапливая опыт, полученный в процессе складывания первых пазлов, ребенок начинает самостоятельно справляться с манипулированием и соединением элементов. Невзирая на то, что ребенок все еще часто пользуется методом проб и ошибок, можно перейти к головоломкам, содержащим большее количество элементов или более сложные иллюстрации. Для четырехлетних малышей подойдут головоломки с крупными элементами. Затем предлагайте пазлы вкоторых размер элементов немного меньше. Детям на пятом году жизни советуем выбирать пазлы на 60 элементов.

У шестилетних детей настолько развиты способности, что они умеют определять элементы по месту их предназначения. Кроме того, они справляются с их сортировкой. Они умеют вырабатывать собственные методы (стратегии) складывания - по цвету или по объекту на картинке. Дети этой возрастной группы ищут игры, которые будут для них достаточно сложными. В зависимости от прежнего опыта с пазлами, восьмилетние дети могут справиться с пазлами в количестве от 260, вплоть до 500 элементов.

От 10 лет .

Через пазлы и головоломки дети учатся решать новые творческие задачи, алгоритм которых не задан заранее, а зачастую неизвестен.

Предлагаемое количество элементов и степень сложности нужно подбирать, в зависимости от индивидуальных способностей ребенка. Нельзя забывать об этом.

Думая, чем занять ребенка, большинство родителей отдают предпочтение развивающим играм. Разумеется, прогулка на свежем воздухе вместе со сверстниками интересна малышу и полезна для здоровья. Но современные дети обладают излишней подвижностью и малой усидчивостью. Педагоги и воспитатели рекомендуют чередовать подвижные игры со спокойными развивающими занятиями, нацеленными на концентрирование внимания у ребенка. Это поможет малышу добиться успехов в учебе, научит самоконтролю. Не стоит думать, что следует усадить ребенка за прописи. Малыш научится читать и писать в школе или в подготовительной группе. А ваша задача – создать платформу для успешного обучения. На прилавках детских магазинов вы найдете кучу современных развивающих игр, но сегодня мне хотелось бы заострить внимание на пазлах – игре, история которой насчитывает уже более двух веков. В чем польза пазлов для детей? Давайте найдем ответ на этот вопрос.

Пазлы: история и современность.

Первый пазл был создан в 18 веке. И уже тогда он нес в себе обучающую функцию. Джон Спилсбери, англичанин, член Королевского географического общества, впервые разрезал географическую карту на замысловатые фрагменты. Сопоставляя получившиеся кусочки, ученики Спилсбери изучали географию, выстраивая картину пространственного отношения городов, рек, озер.

Со временем обучающая функция пазлов ушла на второй план. На картонные заготовки стали наносить изображения городов, великих людей, репродукции картин и даже сцены из Библии. Пазлы приобрели коллекционную, развлекательную функцию. В Европе 20 века во многих популярных салонах вечерами собиралась интеллигенция, чтобы собирать пазлы. Самые дорогие и красивые пазлы играли роль сувенира, занимая почетные места в коллекционных собраниях.
Если первые пазлы представляли собой кусочки из тонкого дерева дорогих пород и стоили баснословных денег, то в настоящее время большинство пазлов представляют собой картонную основу с нанесенным на нее рисунком. Однако не думайте, что существуют только плоские пазлы. Все большую популярность набирают 3D-пазлы, пазлы-шары.

В общем-то, суть любого пазла одна – собрать раздробленные кусочки в единую картину. Для взрослого человека это занятие обычно ассоциируется со спокойствием, умиротворенностью. Наряду с популярными сегодня раскрасками для взрослых сборка пазлов может быть отнесена к категории антистрессовых практик. Но какую пользу приносят пазлы детям?

Польза пазлов для детей.

Пазлы – не простая игра. Складывая из отдельных фрагментов с причудливыми вырезками изображения героев мультфильмов, животных или машинок, ребенок приобретает ряд навыков, над развитием которых усердно трудятся воспитатели и педагоги. Польза пазлов для детей заключается в следующем:

Формирование в сознание малыша связи «часть-целое». Даже без одного кусочка пазла картинка никогда не будет выглядеть привлекательной. Мелочи – важны, без них не выстроится цельная правильная картина. Чтобы добиться больших свершений, действовать нужно «по частям».

Развитие пространственного мышления и восприятия. Польза пазлов для детей заключается в том, что малыш должен заранее представлять готовую картинку и в соответствии со своими представлениями располагать кусочки пазлов на основе. Ребенок может машинально подбирать кусочки по цвету и размеру. Для большего обучающего эффекта собирайте пазлы вместе с малышом. Ваши слова «травка зеленая, а небо голубое, значит, зеленые кусочки должны быть снизу, а голубые - сверху», сориентируют малыша.

Усидчивость и скрупулезность. О пользе пазлов для детей можно говорить часами. Но попробуйте и сравните. Что больше понравится вашему малышу – сидеть и выводить в тетради кружочки и палочки или собирать пазлы? Второй вариант – один из самых приятных способов выработать усидчивость у ребенка. Пазл никогда нельзя собрать «кое-как», ведь фрагменты подходят друг к другу как ключ к замку. >

Развитие мелкой моторики. Собирая пазл, ребенок исследует руками их края, подбирает необходимую форму отверстий и сопоставляет кусочки. Целесообразно начать знакомство с игрой в пазлы с крупных фрагментов. Со временем кусочки могут становится все мельче, а собранные картинки все больше.

Если вы хотите извлечь из пазлов максимальную пользу для детей, собирайте впервые приобретенные картинки вместе. Ведь пазл может развивать не только моторику, воображение и усидчивость, но также речь и кругозор ребенка. Параллельно со сборкой фрагментов проговаривайте вслух названия цветов на картинке, имена героев. Неплохо отрабатываются понятия «право, лево, по центру, сбоку, сверху, снизу». Польза пазлов для детей не ограничивается интеллектуальным развитием ребенка. Совместное времяпровождение вносит теплоту в отношения в семье, учит взаимопомощи и взаимопониманию, укрепляет связь поколений.

На упаковках с пазлами чаще всего стоит надпись «от 3-х лет», и это оправдано в том смысле, что если ребенок меньше, то может проглотить мелкую деталь. Однако это совсем не означает, что еще меньшему ребенку будет неинтересно складывать пазлы. Но не только дети, а также и взрослые любят посидеть над такой головоломкой, причем для этого совсем необязательно идти в магазин и покупать пазлы. Ведь можно зайти в интернет и в обеденный перерыв с пользой провести время, собирая пазлы онлайн http://gallerix.ru/pazly/ . На этом сайте есть заманчивое предложении для любителей онлайн игр, ведь теперь любая картина живописи доступна как основа для пазла, а картин более 160 000, так что можно пополнить свои знания и об искусстве и козырнуть ими при случае.

Функционал у сайта очень простой и с ним легко сможет разобраться любой пользователь интернета. Вы просто выбираете картину, нажимаете на нее, и вам сразу же предлагается собрать пазл (в правой части сайта уже предлагаются самые распространённые картины). Также вы можете выбрать из предполагаемого списка любимого художника и собирать в виде пазлов именно его картины. Если хотите усложнить себе задание, то пазлы можно перемешать с вращением. Время складывания пазлов можно зафиксировать и, таким образом, самостоятельно контролировать свою скорость.

Но все же хочется еще раз вспомнить о том, почему так полезны пазлы.

Пазлы относятся к категории развивающих игр, ведь во время складывания картинки мы развиваем мелкую моторику рук, усовершенствуем координацию движений. Для детей это еще больший плюс, так как в дальнейшем дети, которые складывают пазлы, намного легче и быстрее учатся писать и говорить.

Работа с пазлами позитивно сказывается на развитии логического и пространственного мышления у человека. Таким образом мы тренируем свою память и внимание. Дело в том, что во время складывания пазлов, мы мысленно воспроизводим у себя в голове множество образов, пытаемся запомнить мелкие детали, а потом их вспомнить. Так происходит проявления силы памяти, внимания, терпения и усидчивости.

Детей складывание пазлов учит самостоятельности, ведь им так хочется самим собрать интересную картинку, а потом уже похвастаться родителям. Так ребенок приобретает уверенность в себе, в своих собственных силах.

И не стоит забывать, что складывание пазлов может стать семейной игрой, даже традицией. Ведь каждый участник игры может складывать свою маленькую часть, а потом объединить старания каждого и получится одна цельная картина. Такое занятие, как складывание пазлов и полезно, и интересно, и объединяет людей.

Ключевые слова: пазлы онлайн,Польза пазлов для любого возраста,дети,картины художников,как научится собирать пазлы,онлайн игры