Конспект по развитию речи "знакомство со сказкой "три медведя". Конспект занятия по развитию речи(группа раннего возраста),на тему: Чтение сказки Л.Н.Толстого"Три медведя." Рисование штампами «Фартук для медведицы»

Цели:

Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.
Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками и штампами.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра «Три медведя».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров.
Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей. Клей.
Цветные прищепки, силуэтные изображения шапок с круглым бубоном, вырезанные из плотного картона.
Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами двух размеров, соответствующие цвету и размеру пуговиц.
Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.
Пальчиковые краски, вырезанные из бумаги тарелки.
Бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом, ложки, крупа в тарелочках.
Лист-фон с изображением фартука. Штампы, подушечка с краской.
Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины.
Сшитые из ткани маленькие наволочки. Вата.
Картинка-фон с изображением медвежьей морды без носа и ушей, пластилин черного и коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Показ настольного театра «Три медведя»

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.
Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.

Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.

Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»

Дети наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.

Конструирование из строительного материала «Стульчик»

Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.

Конструирование «Построй домик для медведей»

Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)

Самый маленький он был
(С погремушками ходил)

Дзинь - ля-ля, дзинь - ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

Рисование пальчиками «Каша для медведей»

Давайте нарисуем кашу в тарелке для медведей.

Дети оставляют отпечатки пальчиками на плоскости тарелки.

Дидактическое упражнение «Накорми медвежонка»

Возьмите ложки и накормите медвежат кашей.

Дети с помощью ложек насыпают кашу в рот-отверстие бутылочки в виде медвежонка.

Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»

Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу - в самую большую кровать, медведицу-маму - в кровать поменьше, а малыша Мишутку - в самую маленькую кровать.

Дети раскладывают в кровати-конверты медведей соответственно размеру.

Рисование штампами «Фартук для медведицы»

Давайте украсим узорами новый фартук медведицы.

Дети оставляют отпечатки штампами на плоскости фартука.

Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьми»

Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют с ними движения соответственно тексту песни.

Упражнение «Подушка для медвежонка»

Чтобы Мишутке хорошо спалось, сделаем ему удобную подушку.

Дети набивают ватой наволочку для Мишуткиной подушки.

Игра с пуговицами «Медведица и клубки»

Медведица вязала шапку для Мишутки, помогите ей разложить клубки ниток.

Дети раскладывают соответствующие пуговицы на цветные круги-клубки двух размеров.

Игра с прищепками «Шапка для Мишутки»

Давайте украсим бубон на Мишуткиной шапке разноцветными прищепками.

Дети прикрепляют разноцветные прищепки к кругу-бубону на шапке.

А сейчас сделаем портрет Мишутки.

Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.

План-конспект по развитию речи (группа раннего возраста)

Конспект занятия в группе раннего возраста по ФГОС.

Тема: «Знакомство со сказкой «Три медведя».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Раздел : связная речь

Цели: познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать

относительно большие

по объему художественные произведения.

Ход занятия

    Организационный момент. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это девочка, а зовут ее Машенька. (Воспитатель ставит на стол куклу, знакомство с детьми) Она пришла к нам из сказки. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Маша заблудилась, давайте поможем ей вернуться домой? (ответы детей)

    Загадки:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Ну конечно он….( медведь!)

А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

2. Ребята давайте послушаем историю Машеньки, но не просто будем слушать, а помогать Машеньке, ведь ей нужно попасть в правильную сказку. Сказка называется «Три медведя».

3. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя». ( показываю картинки с изображением сказки)

Читаем сказку.

Воспитатель начинает читать сказку, имитируя голоса персонажей . П редлагает детям продолжить рассказ сказки. Берет на себя роль сказочника. Беседа по тексту сказки (Отвечаем на вопросы)

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…)

    Как звали девочку?

    Куда Маша пошла гулять?

    Что она увидела в лесу?

    Кто жил в этом доме?

    Что было в первой комнате?

    Какие стулья стояли возле стола?

    Чей стул был самый большой (маленький, средний)?

    Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?

    На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?

    Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?

    Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая)? Из какой тарелки Маше было удобно есть?

    Сколько ложек лежало на столе? - Какие ложки лежали на столе? Какой ложкой Маше было удобно есть? Почему?

    Что находилось во второй комнате?

    Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая)?

    На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?

    Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?

    Что они увидели во второй комнате?

    Почему Маша убежала от медведей?

Спасибо большое, ребята! Напомнили Машеньке сказку, теперь нам нужно показать ей дорогу домой. Поможем ей? (да.)

    Физкультминутка.

Рассказываем стих и повторяем движения.

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Давайте ребята покажем путь домой нашей Маше! (Давайте)
- Где жили медведи (в лесу)? В лесу была речка(да)? Давайте пройдем по мостику через речку! Ходим по дорожке. (Дорожку можно сделать из подручных материалов, нарисовать на большом листе ватмана. Разложить подушки на полу и пройтись по ним. Соорудить мостик из стульев.)

    Музыкальная игра на ложках. (или игра потопаем ногами, похлопаем руками)


Встаем в круг. Детям раздаем ложки. Вспоминаем, как говорит Папа-медведь (громко стучим ложками громко), мама-медведь (потише), медвежонок (стучим тихо). Так повторяем несколько раз.
Затем выбираем одного из детей, теперь он будет ведущим в игре. Пусть ребенок показывает кто в данный момент из медведей идет.

    Рефлексия.

    Какую сказку мы прочитали?

    О чем эта сказка?

    Как зовут героев сказки?

Спасибо вам, ребята, за то, что показали путь домой, рассказали мне сказку, поиграли со мной! Было весело. Мне пора возвращаться. До свидания!

Конспект по сказкотерапии.

Тема: В гостях у сказки - «Три медведя».

Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Учить детей высказывать свое мнение;

Сформировать умения учитывать последовательность событий;

Расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно - развивающие:

Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние героев сказок, выражать эмоции.

Оборудование: магнитофон, кукла Маша и три игрушки - медведей разных размеров, сюжетные картинки по содержанию сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог-психолог: -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех приветствовать здесь.

А вы умеете здороваться? (Да).

Сегодня я приготовила вам необычное приветствие, наверное, вам приятно, когда вас ласково называют? (Да).

Дети совместно с педагогом проводят упражнение «Ласковое имя».

2. Вхождение в сказку.

Ребята, вы любите сказки? (Да).

Тогда вслушайтесь в эти звуки. (звучит музыка с записью шума леса).

Как вы думаете, что это за звуки? (Это звуки леса).

Верно, а в лесу, много интересного, загадочного и сказочного… Вот я вам сегодня и расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Три медведя»:

Рассказывание сказки педагогом-психологом. Как только заходит речь о персонаже - Машенька, появляется кукла Маша. Педагог предлагает приступить к упражнению «Опиши героя», описать, например, Машеньку.

Ребята, а как выглядит эта Машенька? Как вы думаете сколько ей лет? Во что она была одета? А какого она роста? И т.д.

После того, как дети познакомились с описанием медведей, постепенно вводились игрушки медведей и проводится физминутка «Медвежата».

Затем педагог дочитывает сказку до конца и предлагает выполнить упражнение «Ассоциации».

3. Творческая работа

О ком эта сказка? Как звали девочку? Что увидела девочка в лесу?

Правильно, эта сказка о девочке, которую звали Машенька и трех медведях.

Я подготовила вам необычные краски - пальчиковые. Для них не требуется использование кисточки. Мы будем рисовать с вами Машеньку так, как каждый её представляет. Итак, подготовили свои пальчики и нарисуем Машеньку.

Ребята, не торопитесь, рисуйте аккуратно, красиво. Если что-то будет непонятно, тихонечко поднимите руку, я подойду к вам и помогу.

Молодцы ребята, все справились с заданием!

4. Рефлексия

Какую сказку мы сегодня с вами послушали?

Что делала Машенька в доме медведей?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Что больше всего вам понравилось?

5. Прощание.

Вот и пришло время прощаться. Упражнение «Встретимся опять».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

1. Образовательные:

Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

Учить детей воспринимать изображения на экране;

2. Развивающие:

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Организация детей:

Ребята, а вы любите сказки?

Хотите отправиться в гости к сказке?

Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

А зовут его Михайло Потапыч.

Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

Догадались, из какой сказки медведи?

Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают(мясо, рыба, грибы, орехи)»)

Однажды, медведи пошли в лес.

Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Вам понравилось сегодня в сказке?

А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

Что понравилось больше всего?

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Таран Ирина Андреевна

Дата проведения: 22.10.2015г.

Место проведения : МДОУ д/с «Сказка» п. Спирово

Группа: Средняя

Форма НОД : занятие с использованием ИКТ

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

Познавательное;

Речевое;

Социально-коммуникативное;

Художественно-эстетическое;

Физическое развитие;

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;

Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

Учить детей воспринимать изображение на экране;

Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

План НОД

  1. Мотивация детей на встречу со сказкой.
  2. Закрепление и обобщение знаний детей о медведях
  3. Повторение содержания сказки «Три медведя»

Этапы деятельности

  1. 1. Вводно-организационный.

Цель : создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

  1. 2. Подготовительный

Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.

  1. 3. Мотивационно-побудительный

Цель: включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.

  1. 4. Актуализация знаний.

Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.

  1. 5. Рефлексивно-оценочный.

Цель: инициировать общее обсуждение знаний.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа)

Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию.

Программные задачи:

Образовательные:

Помочь понять сюжет картины,

Учить отвечать на вопросы по сюжету произведения,

Учить имитировать движения животных под музыку.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя»,иллюстрации к сказке, фланелеграф, кукла Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать, как ушла из дома одна в лес и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).

2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей и показывая иллюстрации.

3. Физминутка. «Маша и три медведя».

Три медведя в сказке жили, Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала, Бег на месте.

В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются

друг друга.

Стол большущий у окна Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три - вот это да, Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони

горизонтально.

Чашки три и ложки три, Приседают,одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают

вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге.

Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге.

И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом? Руки слегка разводят в стороны.

Три медведя воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу рассердились Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась. Бег на месте.

4. Беседа по вопросам.

Ребята, можно ходить одним в лес?

Что увидела Маша в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей?

Что делала Маша в доме медведей?

Что произошло, когда домой вернулись хозяева?

5. Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев из сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.

6. Рефлексия.

Понравилась вам сказка?

Как называется сказка, которую мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?